Обзор Коллекций: Золото и Драгоценности

Драгоценности из обеих Америк, представленные в объектах и сырье, представляет наследие и историческую память народов Американских Континентов.

В регионе, относящемся к Андам, мир красоты стал выражаться в изделиях из металлов, что сделало эти экспонаты практически бесценными. Эти экспонаты позволили Инкам поэтически определить и выделить среди других свою религию, свой космологический мир и даже свою собственную генеалогию. Экспонаты из драгоценных металлов были больше чем экономические активы, это были красивые предметы, преобразованные из металла в красивые украшения и дары, которые предлагались богам Инков, как дары от благодарного народа. Эти экспонаты когда-то носили представители богов на земле (правители и священнослужители), и каждый правитель Инков брал с собой в загробную жизнь изделия из золота и других драгоценных металлов.


Экспозиция Каменного Века (Палеолита)

Экспонаты, собранные в Зале Палеолита, представляют собой экспонаты, которые датируются начиная с предкерамической эпохи (8 000 - 2 000 гг. до н.э.) с изготовления простых орудий для ежедневного использования (ножи, скребки, пункты для копья, и т.д.), что выражало желание представителей человеческого рода того времени искать новые формы и лучшие методы для изготовления. Несмотря на несовершенство сырья, художники стали мастерами своего ремесла.

Более поздние, религиозные верования были выражены через каменные экспонаты, как и первая статуэтка первого божества. Во время эпохи Эволюции (Развития) каменная скульптура получила большую важность по всей древней перуанской территории, достигая своего самого высокого уровня развития во время Эпохи Рассвета.

Среди самых выдающихся экспонатов выставки в этой коллекции есть экспонаты, ценность которых основана на их скульптурном качестве и ценности: монолитные гвозди (большой зооморфные и антропоморфические скульптуры, найденные в храмах и крепости); каменные миниатюрные экспонаты, которые, в общем, использовались как погребальные предложения; большая скульптура, которая выражала религиозные верования древних Инков, и красивые ступы и архитектурные макеты.

Постоянная выставка Хранилища

Экспонаты в этой части коллекции музея представляют период с начала металлоконструирования до создания экстраординарных прекрасных драгоценностей древнего Перу. Золото и серебро не были единственными используемыми металлами древними Инками; они были объединены с такими полудрагоценными камнями как ляпис - лазурь, бирюза, кварц и аметист. Затычки для ушей, украшения для носа, пекторали, украшения головного убора, церемониальные вазы, маски, контейнеры и миниатюрные объекты показывают технику и артистический навык мастеров по металлам, которые создали эти изделия.

Керамика

Эта дидактическая выставка была тщательно запланирована, разработана и собрана, чтобы предоставить посетителю музея всесторонний обзор керамической работы в  до – Колумбовую Эпоху.  

Приспособления, глина, каолин и многое другое использовалось для того чтобы придать цвет и раскрасить вазы, инструменты из кости, используемые скульпторами и гончарами. В этой зале представлены не только инструменты мастеров, но и непосредственно керамические изделия, в том числе и керамика, которая не проходила процесс обжига, и которая была найдена в могилах и другие виды керамических изделий.

Демонстрационный зал Металлов

В Древнем Перу металлургия и работы с золотом и серебром, также как работа с керамикой были высокоразвитыми и очень популярными видами ремесла. Перуанское богатство базируется не только на полезных ископаемых, предоставленных природой, но и стремлением Инков принять вызов природы и полезные ископаемые  использовались, как средство выразить свое искусство и передовую технологию, развитую обществом Инков.

Как выдающиеся культуры в этой области стоит упомянуть такие культуры, как Мочика (Mochica), Ламбайеке (Lambayeque), Чиму (Chimu), и Инков, которые достигли очень высоких уровней в разработке и методах художественного оформления металлов. Различный металлический выбор и использование было обозначено не только их церемониальной, религиозной, и воинственной природой, но также и статусом, и властью верховных правителей, которые носили эти изделия.

Зал Культур

Цель этого большого Зала Культуры состоит в том, чтобы посетители получили всесторонний обзор конгломерата культур, которые существовали в Перу в до-Колумбовую Эпоху. В зале представлены экспонаты, которые датируются, начиная с 7000 года до н.э. до абсолютного упадка местного искусства, следующего сразу после испанского завоевания в XVI столетии.

Этот зал разделен на четыре области: Северное Побережье, Центр, Юг и культуры из горной местности. Витрины выставлены согласно культурной последовательности, и показаны экспонаты, представляющие самые важные культуры.

Комната Текстиля

Текстильная деятельность была одним из первых ремесел, развитых в древнем Перу. Образцы первых тканей, сетей, сумок, веревок, одежды и т.д., которые появились еще во времена до - керамической эпохи (8 000 - 2 000 гг. до н.э.), и которые были произведены из растительных волокон, которые были просто искривлены или скатаны.

Позже, использование волокон животных (шерсть альпаки) и хлопка, также использование красок, открытие ткацкого станка (приблизительно 1 000 года до н.э.) и другие орудия позволили постепенно развить текстильное производство до очень высокого уровня, что также нашло свое отражение в способе жизни и в экономике региона.

Эротическая Галерея

Этот зал показывает выбор археологических экспонатов, собранных Рафаелем Ларко Ойле (Rafael Larco Hoyle) в 1960-ых годах, в результате его исследования относительно сексуальных представлений в перуанском искусстве в до-Колумбовую Эпоху, и которые стали основой для издания его книги Checan (1966 г.).

Отремонтированная в ноябре 2002 года, эта выставка эротической керамики показывается с комментариями и новыми перспективами, следующими из передового исследования относительно сексуальных представлений, которые принадлежат к большой системе представлений Инков и других народов, населявших территорию древнего Перу.

Хранилище

Музеи во всем мире обычно показывают только 20 % своих коллекций.

Музей Ларко является одним из немногих музеев в мире, который позволяет своим посетителям входить в классифицированный склад музея, что предоставляет возможность увидеть 45 000 экспонатов, должным образом устроенных, каталогизируемых и классифицированных согласно принадлежности к культуре и согласно тематике, что является важным и экстраординарным опытом этого музея.