Народное искусство в Перу

Перу имеет один из наибольших вариантов прикладного искусства на Земле, что может быть замечено по растущей сети экспортеров, которые каждый год показывают умения перуанских мастеров в Европе, Азии и Северной Америке. Разнообразие, цвет, творческий потенциал и многократные функции народного искусства Перу сделали его фундаментальной деятельностью не только для национально-культурной специфики Перу, но также и для образа жизни для тысяч семей и даже целых сообществ, таких как Sarhua и Quinua в Ayacucho.
 
Произведения искусства, и большие и маленькие, восхищают людей, как среди самих Перуанцев, так и иностранцев. Они будто бы погружены в столетиях истории, наполненной предиспаноговорящими формами и символами, которые слились с другими элементами, принесенными испанцами. Перу создало многократную и сложную неповторимость, которая является как это ни парадоксально одной из причин, почему перуанское прикладное искусство имеет тенденцию перемещаться к naïf искусству.

До испанской колонизации искусство развивалось в предметах ремесла - гончарных, каменных, прядильных изделиях, ювелирных украшениях. В свое время испанцы ввели свой вариант городского планирования так, чтобы городские постройки располагались в шахматном порядке; они построили особняки, церкви и соборы, напоминающие архитектурой испанский ренессанс или раннее барокко. Со временем данные европейские стили изменились под влиянием индейских мотивов, превратившись в новый стиль местизо (самые лучшие образцы архитектуры "местизо" можно найти в окрестностях Пуно и Арекипы). Стиль живописи тоже напоминал европейский, но местные художники развили новое направление "Куско", в котором перестали отображать видимый мир, а сконцентрировались на фантастическом. Влияние этого движения очевидно в работе Паула Гаухина, который в детстве жил в Лиме.